Санкт-Петербург один из самых красивых городов Европы, архитектура которого служит излюбленной локацией кинематографистам. Почти три десятилетия на берегах Невы проходит кинофестиваль, объединяя на одну неделю элиту индустрии для просмотра конкурсной программы, проведения мастер-классов будущим коллегам режиссёрам, сценаристам, продюсерам, а также круглые столы, в рамках которых обсуждаются самые животрепещущие вопросы современного искусства.
Демократичность фестиваля позволяет всем желающим бесплатно посмотреть картины в лучших кинотеатрах города, побывать на мероприятиях в рамках фестиваля, проголосовать за полюбившийся сериал. Зрительская аудитория в текущем году оказалась перед непростым выбором победителей номинаций «Лучший телесериал», «Лучшая актриса и актер телесериала», приходится выбирать не только из киноэпопей ведущих телеканалов, но и стриминговых сервисов, с потоковыми трансляциями.
Фильмы конкурсной программы как обычно очень разнообразны, широкая аудитория может определить ту картину, которая ей покажется более близкой и понятной.
Комедийная мелодрама «БАТЯ» (режиссер Дмитрий Ефимович).
История возвращения уже взрослого человека к своему Бате, ставшим отцом на заре 90-х годов, в сложное для страны время воспитывающий паренька в лучших советских традициях, с красноречивыми приемами избавления «от вредных привычек» («крапивкой» определялось право и лево, вымытый рот с мылом способствовал избавлению от ненормативной лексики, во всяком случае в присутствии отца). Герой вырос и создал семью, воспитывает и детей и терзается догадками, что повлияла на его отца быть таким замкнутым и жестоким. Как и многие дети герою кажется несправедливыми выпадами родителя за шалости, излишне частыми караулы в углу, что впоследствии привело к снисхождению в воспитании собственных детей. Путешествие в отчий дом сопровождается воспоминаниями о конфликтах отца и сына, с ностальгией ушедшей эпохи и скоротечности юности.
Драма «БЕЛЫЙ СНЕГ» (режиссер Николай Хомерики).
История, основанная на реальных событиях о лучшей лыжнице ХХ века. Елена Вяльбе прошла сложный от бедной девочки из Магадана до блестящей спортсменки. В ее жизни были победы и лишения, поражения личные и спортивные, но она выходит победителем претерпевая множество преград. Удивительная судьба сильной женщины пунктиром представлена в картине, которая в силу жанра и хронометража не смогла вместить многогранную и захватывающую судьбу героини.
Драматическая комедия «КОНЕЦ ФИЛЬМА» (автор сценария и режиссер Владимир Котт).
История, понятная каждому кинематографисту, со специфическим внутрицеховым юмором. Герой режиссер, который сбегает со съемочной площадки очередного телесериала, ведомый призраком Марчелло Мастроянни. На протяжение всей истории сквозной линией проходит главный вопрос в жизни каждого кинематографиста, создающего новую картину, каким режиссером он хочет быть: великим, талантливым или просто нормальным?
Драма «НА ВСТРЕЧУ МЕЧТЕ» (автор сценария и режиссер Ирина Гобозашвили).
История бунтующего подростка. Извечная драма недопонимания детей и родителей, частые ссоры и невозможность прийти к компромиссу. Героиня решается избежать семейных дрязг и бросив все уезжает в Норвегию. В пути ей встречается юноша, влекомый жаждой исполнить мечту всей жизни. случайная встреча станет судьбоносной для всех героев истории.
Драма «ПАЛЬМА» (режиссер Александр Домогаров-младший).
Самая сентиментальная и проникновенная история немецкой овчарки Пальмы, оставленной хозяином в аэропорту. Пальму остается верно ждать своего хозяина на аэровокзале, где и встретит мальчика, потерявшего маму, слоняющегося по территории пока отец пилот на службе. Дружба ребенка и овчарки становится спасением от одиночества обоих, но только вот хозяин вернется и предпримет попытку разлучить их. Отец летчик вынужден принять ряд непростых решений, трудного выбора между карьерой и семьей, да и как заслужить доверие и любовь сына, которому суждено потерять единственного друга Пальму.
Комедийная мелодрама «ТОЛЬКО СЕРЬЕЗНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» (режиссер Вячеслав Росс).
Студентка ВГИКа мечтает снимать сказки, но реализации задуманного мешает безответная, но пылкая влюбленность. Лучшая подруга регистрирует героиню на сайте знакомств, что приводит и без того несчастную девушку в полное замешательство. Ко всем неурядицам добавится ссора родителей и конечно же сессия. Девушке предстоит в этой абсурдной среде примирить отца и мать, решить ряд проблем, самое главное разобраться в самой себе.
Абсурдистская драма «ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА» (режиссер дебютант Алексей Бадыгов). Экранизация одноименной пьесы Дмитрия Данилова о простом пареньке, волею случая оказывающемуся в отделении полиции. Задержание без повода и даже без выяснения личности перерастает в немыслимый аттракцион абсурдных событий, исход которых невозможно предсказать.
Психоаналитический детектив «МИЛАЯ БОЛГАРИЯ» (автор сценария и режиссер Алексей Федорченко).
Экранизация по мотивам автобиографической повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Название фильма – наименование сорта яблок, которые выращивал молодой селекционер в далеком 1943 году в Алма-Ате. Герой размышляет о гибели писателя, когда-то жившего в этих местах, анализируя события его биографии и политической ситуации в стране, ужасы войны и даже эпизоды собственной судьбы.
Тема судьбы Михаила Зощенко и его произведений нашла отражение в еще одной картине, представленной в рамках творческого вечера Александра Адабашьяна. «Про Лелю и Миньку». В картине рассказывается, как выросший Минька едет навестить свою сестру Лёлю, теперь взрослую женщину с двумя детьми, живущую в доме их детства. По дороге ему вспоминаются весёлые истории их детсва. Но он не знает, что в результате шалости её «чучел»-близнецов Пети и Феди, Лёле грозят очень серьезные неприятности.