Молодая актриса и певица Анастасия Кастрица уже хорошо известна петербургским театралам. Недавняя выпускница эстрадного отделения Театральной Академии (курс Ю. Гальцева) на протяжении нескольких лет работает в Театре Эстрады им. А. Райкина. В числе своих коллег она выделяется яркой аристократической внешностью, незаурядным драматическим талантом и выразительными голосовыми данными. Легкая, обаятельная, пластичная А. Кастрица, кажется рождена для сцены. Она происходит из творческой династии, выдающиеся представители которой оказали влияние на формирование эстрадного жанра. Природный талант, целеустремленность, а также упорный труд Кастрицы из года в год доказывает, что она способна достичь вершины мастерства и стать не менее яркой артисткой знаменитого рода. Сегодня она занята в основных спектаклях репертуара театра, снимается в кино, принимает участие в популярных шоу и выступает в уникальных проектах. Разносторонне образованная и увлеченная А. Кастрица все больше привлекает внимание публики. В интервью нашему изданию она расскажет о ключевых моментах своей биографии, а также о проблемах, с которыми приходится сталкиваться артистам.
Янина Гурова: Расскажи, пожалуйста, о своей семье?
Анастасия Кастрица: У меня вся семья творческая. Дедушка Заслуженный артист РСФСР, один из первых кому удалось выехать с сольным концертом за границу. Бабушка работала конферансье в Ленконцерте, а моя мама росла «за кулисами». Я с детства занималась хореографией, вокалом, речью и актёрским мастерством, потом поступила в детскую шоу группу «Саманта» и стала активно выходить на сцену и влюбляться в неё.
Я.Г.: Совершенно ясно, что твой путь был предопределен. Ты целенаправленно поступала на курс к Юрию Гальцеву? Если так, то почему?
А.К.: Разумеется, мой выбор пал на СПБГАТИ. Я отдавала себе отчёт что не хочу поступать на драматическое отделение, так как стремилась продолжать заниматься вокалом. Мне ближе отделение Эстрады, с раннего детства мечтой были мюзиклы, особенно когда я смотрела видеозаписи постановок Бродвея. Мне казалось, что ничего круче и профессиональней не бывает. Собственно, я и сейчас так думаю, особенно когда увидела это своими глазами. В общем в тот год из «эстрадников», набирал Юрий Гальцев, и мы знали, что в дальнейшем нам посчастливиться работать в театре Эстрады А. Райкина. А ведь именно на эту на сцену я впервые вышла за руку с бабушкой на концерте посвященному Леониду Кострице. Еще тогда мне показалось, что это некий знак того, что все может получиться. Поэтому я и поступала только к нему.
Я.Г.: Какими были твои годы учебы?
А.К.: Учились мы 4 года. За это время бывало всякое: плохое и хорошее, интересное и ненужное, грустное и веселое, разочарования и знания, а самое главное мы приобрели жизненный опыт. После окончания мы перешли в театр и начали серьёзную работу: выпуски спектаклей, репетиции, сьемки с Юрием Николаевичем. Он нас очень любит и очень о нас заботиться, всегда старается взять нас с собой на концерт или съемку, следит за тем, чтобы у нас все было хорошо.
Я.Г.: Какие роли у тебя сейчас в репертуаре театра?
А.К.: Мои роли в театре – характерные. А в эстрадных программах, конечно преобладают вокальные номера.
Я.Г.: Чтобы тебе хотелось сыграть?
А.К.: Мне было бы интересно поработать в серьезном мюзикле. Серьезном не по теме, а по подходу. Что я имею ввиду: почему-то у нас в России, не научились работать так как это делают за рубежом, особенно в жанре мюзикла или шоу. Там, это слаженно как часы: жесточайшая дисциплина, организация, продуманная до мелочей, все четко и вовремя. Да, возможно это немного «обездушивает» процесс, но ведь театр, а в особенности шоу, это не домашние посиделки и не самодеятельность, где личные эмоции могут на что-то повлиять. Тогда это работает, тогда это захватывает дух, завораживает и ты не понимаешь, как это работает. А вот у нас это серьёзная проблема. У нас могут быть не готовы костюмы за неделю до выпуска спектакля, свет вообще могут ставить в день премьеры и актеры доучивают текст на ходу. И во всех театрах практически одно и тоже, конечно со своими особенностями. А такие обстоятельства недопустимы для работы в таком жанре как «мюзикл», где каждый «чих» должен быть выстроен. Наверное, в каждой стране и в каждой культуре есть свои сильные и слабые стороны, обусловленные менталитетом, и это нормально.
Я.Г.: Как на тебя как актрису влияет поведение зрителей? Вопрос крайне актуальный, к большому сожалению.
А.К.: Я могу сказать точно, что это не нормально, что в нашем обществе, в большинстве своём не умеют уважать артиста. К нам относятся как к «развлекающим», а ведь мы работаем так же как любой другой человек. Наша профессия считается второй по опасности, после космонавтики. У нас совершенно ненормированный график и рабочий день, мы переживаем и нервничаем каждый спектакль, тратим свои как физические, так и психологические силы. Меня с детства учили, что пока актеры не уйдут со сцены, зритель должен быть в зале и аплодировать, проявляя своё почтение людям, которые отдают столько энергии и сил, нам, зрителям. Когда я сама вышла в спектакле на сцену, я поняла, как это важно, получить от зрителя его энергию, его глаза, его вовлеченность в процесс. Ведь театр – это актёр–зритель, без последнего все зря, и вот когда я поняла, что некоторые люди позволяют себе уходить во время действия, а ещё хуже до поклонов, так как понимают, что «ну все, действие закончилось, меня развлекли, пойду скорее заберу своё пальто из гардероба, чтобы потом в очереди не стоять», просто наворачиваются слезы, на сколько это обидно! Особенно если мы ещё что-то «доигрываем» или танцуем финальный танец. Это просто «плевок в душу». Ведь спектакль заканчивается тогда, когда закрывается занавес, до этого момента, действие продолжается.
Мне хочется, что бы люди поняли, что артисты, это тоже люди и им важен отклик тех, для которых они это делают. Ведь мы выходим на сцену и забываем о своих проблемах, болячках, температурах и так далее и все чего мы просим взамен, это ваше внимание и ваши открытые для нас души и немножко уважения.
Я.Г.: Что для тебя счастье?
А.К.: Счастье для меня – это гармония. Когда меня ничего не грызёт изнутри, когда я встаю и ложусь спать со светлыми мыслями, когда я знаю, что бы ни случилось во внешнем мире, в моем маленьком «мирке» ничего непоколебимо.
Фотографии из личного архива А. Кастрицы.
Беседовала Янина Гурова
Очень интересно .Хочется больше интервью с молодыми артистами
Хочется узнать как можно больше новых молодых актрис! Ради такой стоит в театр сходить!