Новая лента Андрея Кравчука рассказывает историю о службе российских саперов в Сирии. В основе сюжета подготовка в 2016 году Пальмиры к проведению концерта. Дмитрий Шаберову (Александр Робак) опытному саперу, предстоит подготовить молодое поколение на смену и вернуться домой аккурат к свадьбе дочери. Только вот здесь его держала надежда сойтись с симпатичной ему женщиной полусирийкой-полурусской (Екатерина Нестерова), сделать сложный выбор уйти или остаться. Первоочередное – служба, где нарастает конфликт с молодым капитаном (Павел Чинарев). По ходу действия становится очевидным желание Шаберова скорее погибнуть на службе, чем вернуться домой, одна из причин – конфликт с дочерью. Он ведет отряд, потом сам вызывается на верную смерть, только бы закончить начатое – разминировать Пальмиру.
Сюжет предсказуемо развивается вокруг героя – простого служащего с достоинствами и недостатками, современного рыцаря, спасающего во время взрыва симпатичную ему женщину, бьющегося в поисках справедливости и радеющего за поиски виновного в гибели его отряда. Ну и предсказуемо героическая смерть за молодого и перспективного капитана, чья маленькая дочь мужественно ждет отца дома.
Вся эта военная история создана в лучших традициях блокбастеров, на фоне живописных апокалиптических пейзажей Сирии детализировано показаны боевые действия, взрывы, смерть, увечья. Параллельно проводится линия любви, предательства как чужих, так и своих, мучительный плен друга, вызволение и трагическая гибель. Ошибка сапера она может случиться с каждым, но стойкий солдат не бежит со службы, а продолжает свой собственный бой, первостепенно со своим страхом – возвращения домой.
Военная драма – это всегда история про моральный выбор героя, но он зачастую предсказуем, вероятно, чтобы не отвлекать публику от экшна и красивых кадров боевых действий. Оторванность от реальности имеет место быть в картине, где несколько нарочито показ героизм одного человека, как образца солдата российской армии.
«Однажды в пустыне» добротный фильм о войне, о подвиге, о человеке, но с горьким привкусом излишней компьютерной графики, местами лишающей публику веры в происходящее.